Top.Mail.Ru
sport
drive
Moto
Truck
Prom
магазин
EFAM

История продукта

Первые годы 2000-х стали временем возрождения российской науки, которая еще не оправилась от кризиса 90-х годов. К этому времени ученым удалось возобновить исследования, начатые еще в советские времена, и изучить «военные» разработки, которые ранее были ограничены грифами секретности. Это позволило открыть окно для внедрения уникальных инноваций в гражданской промышленности и принести прорыв в различных отраслях науки, включая IT и триботехнику.
В 2003 году группа ученых-физиков из Екатеринбурга начала комплексное изучение минералов Урала, их поведения в парах трения различных механизмов и смогла выявить, что, при действии высокого давления и температуры, некоторые минералы способны внедряться в кристаллическую структуру металла и образовывать защитную пленку в паре трения. Так созданный триботехнический состав сокращает и даже полностью предотвращает естественный износ и восстанавливает пару трения до идеальных размеров.

После десяти лет исследований в 2013 году была подобрана оптимальная композиция минералов, разработаны соответствующие материалы и началось производство триботехнических составов для автомобильных бензиновых двигателей и топливных систем. Однако технологии мирового двигателестроения шагнули вперед и появились двигатели с алюсиловым и никосиловым покрытием цилиндров, что подтолкнуло российских ученых исследовать нанотехнологии.

В 2016 году появились наносоставы, которые позволяют восстановить и защитить от износа не только старые советские и российские двигатели, но и современные моторы, имеющие лучшее покрытие на цилиндрах. Благодаря нанотехнологиям, теперь возможно лучше контролировать размер частиц и подбирать оптимальную композицию минералов для каждого типа пары трения.

В 2017 году ученые создали оптимальные составы для топлива, различных легковых и грузовых автомобилей, редукторов, КПП, АКПП, гидроусилителя рулевого управления, подшипников качения и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). После презентации автомобильной линейки и положительной реакции от промышленных предприятий региона поступил запрос на разработку состава, который будет подходить их нуждам.

В 2018 году наносоставы расширили возможности триботехнических составов и началось производство триботехнических составов для промышленного оборудования и станков, а также для гидравлических систем. Это позволило значительно увеличить область применения трибосоставов и расширить производственную линейку.

В том же 2018 году была создана инновационная компания Эфам, которая занимается реализацией всей линейки продукции для потребителей. Созданные технологии способствовали производству высококачественных материалов и продуктов, что сделало российскую науку конкурентоспособной на мировом рынке в индустрии триботехники.
Достижения
EFAM

Мечты становятся реальностью в мире Эфам! Эта восходящая звезда инноваций неуклонно набирает обороты, превращаясь в бесстрашного гиганта производства. Всего за один день Эфам способна создать удивительные 2000 единиц готовой продукции. Но это только начало! В их амбициозных планах на 2023 год — увеличение производственных мощностей до захватывающих 6000 единиц и реконструкция производственных линий. И все это лишь для того, чтобы вплотную подойти к потрясающему числу в 10 000 единиц продукции в час к 2025 году!


Эфам не только создает феноменальную продукцию, но и умеет ее успешно представить миру. Ее продукты прошли тестирование в престижных учебных заведениях, таких как МАДИ, НАМИ и МГТУ им. Баумана. Но это еще не все! "Made in Ural", величественный портал Министерства внешнеэкономической деятельности Свердловской области, с гордостью представляет продукцию Эфам. Она также получила рекомендацию Министерства промышленности и науки Свердловской области, обладает сертификатом, выданным федеральным агентством по стандартизации оборонной продукции и технологий, и внесена в каталог инновационных высокотехнологичных предприятий Свердловской области. Положительные отзывы также пришли от департамента торговли провинции Хэйлунцзян и Екатеринбурга, где продукция Эфам нашла свое место в инновационном паспорте.


И самое интересное: Эфам заключила важное соглашение с Роснано о создании ГОСТа и АНО "Наносертифика", что позволит компании получить наносертификат и внести ее продукцию в реестр востребованных инновационных продуктов, технологий и услуг в России. Это подтверждение безупречного качества и передового потенциала продукции Эфам. Эта компания действительно разделяет свои инновационные возможности с миром и делает его лучше!

  • Вопрос:
    Что это такое?
    Ответ:
    Это триботехнические составы, добавляются в штатное масло смазку или топливо, в зависимости от типа продукции
  • Вопрос:
    В чем отличие от присадок?
    Ответ:
    Триботехнический состав не вступает в химическую реакцию с маслом работая только с поверхностью трения. Масло, смазка или топливо используется только для доставки частиц до поверхности трения.
  • Вопрос:
    Может ли навредить?
    Ответ:
    Вся линейка продукции проходит многостадийный цикл производства и состоит из наночастиц размерами от 43 нм* до 75 нм* в поперечном сечении и от 160 нм* до 300 нм* в продольном (по заключению №СЭМ-27/2018-1 Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН) и относится к продукции наноиндустрии категории «А», первичная нанотехнологическая продукция, обеспечивая безопасность применения в любой кинематической паре.
  • Вопрос:
    Из чего состоит и как производится?
    Ответ:
    Продукция инновационной компании «ЭФАМ» состоит из композиции слоистых силикатов, оптимально подобранных для конкретных узлов автомобиля, которые доводятся токами высокого напряжения до наноразмерного ряда в высокотемпературных катализаторах, и заряжается одноименными зарядами частиц в созданной среде-носителе.
  • Вопрос:
    На чем проходили испытания?
    Ответ:
    Испытания проходили на турбированных автомобилях, участвующих в дрифт и спринт гонках с замерами л.с. и крутящего момента. БелАЗах горно-обогатительных комбинатов. Магистральных тягачах и малотоннажных грузовиках транспортной компании. Были и ресурсные испытания на железнодорожном кране которые длились 2 000 моточасов. На промышленном оборудовании, таких как редуктора, компрессоры, станки. Погрузчики, КамАЗы и т.д. Отдельно разрабатывался состав для увеличения срока службы пластины матрицы на линии обжига, когда состав добавлялся в СОЖ и на плоскошлифовальном станке производился наклёп поверхностного слоя в результате чего твердость поверхности закалённой стали Х12 увеличилась с 47 до 53 HRc (Роквелл).
  • Вопрос:
    Какие результаты применения на дизельном двигателе?
    Ответ:
    Исходя из актированных результатов испытаний, расход топлива в режиме «город» снижается на 10%, в режиме «трасса» на 15-17%, в режиме «дизель-генератора» на 7%. Так же происходит уменьшение вибрации, шума и коэффициента дымности.
  • Вопрос:
    В масле уже есть пакет присадок, зачем еще?
    Ответ:
    Готовое моторное масло состоит из базового масла и пакета присадок, таких как моющие, антиокислительные, антикоррозионные, вязкостные, противопенные, деэмульгирующие и др.. Это сбалансированная композиция химических соединений. Не рекомендуется добавлять в уже готовое масло отдельные присадки. Отдельные виды присадок не всегда совместимы друг с другом. Триботехнический состав — это не присадка.
  • Вопрос:
    Нужно ли добавлять в дорогое масло?
    Ответ:
    Нужно… Любое масло, объективно, не всегда работает. В момент запуска двигателя масло находится в картере двигателя (сухое трение), в пробках масляная система работает не на полную мощность (полусухое трение), при высоких оборотах (полужидкостное трение) масло «продавливается», что так же ведет к повышенному износу и др.
  • Вопрос:
    В чем отличие «ЭФАМ» лучше других триботехнических составов?
    Ответ:
    Эффективность через 200-500 км. Наноразмерный ряд композиции слоистых силикатов. Проверка качества происходит на всех этапах производства, сводя риск человеческого фактора практически к нулю и исключает наличие абразивных частиц действующего вещества. Продукция находится в каталоге инновационной продукции министерства промышленности и науки Свердловской области, изготавливается по ТУ зарегистрированным в Минпромторге РФ Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации оборонной продукции и технологий ФГУП «РОСОБОРОНСТАНДАРТ» и рекомендована Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов.
  • Вопрос:
    Чем опасен абразив?
    Ответ:
    Абразивный размер частиц от 40 мкм до 2 мм. Для примера, зазоры в ЦПГ бензинового двигателя от 20 мкм до 120 мкм, при это зазор между цилиндром и верхним компрессионным кольцом в 120 мкм является предельным. А средний размер ячеек масляного фильтра 15-20 мкм. Выводы делайте сами.
  • Вопрос:
    У меня хорошая компрессия, зачем мне это?
    Ответ:
    Любой двигатель имеет свой ресурс, а в нынешних условиях рынка износ деталей стал уже программируемым, и чем раньше начнете применять триботехнические наноставы тем на дольше его хватит.
  • Вопрос:
    Как работает ваша продукция в холодное время года?
    Ответ:
    За счет созданного наночастицами нового поверхностного слоя со сниженным коэффициентом трения, запуск двигателя происходит легче. Один запуск холодного двигателя приравнивается к 300 км пробега. При уличной температуре -30°C, двигателю нужно порядка 15 минут, чтобы разогреть масло до штатного режима циркуляции по системе.
  • Вопрос:
    Что я почувствую на бензиновом двигателе?
    Ответ:
    Исходя из результатов испытаний и отзывов клиентов, увеличиваются мощность двигателя, крутящий момент, динамика автомобиля становится более резвая и становится острее реакция на педаль газа. Снижение расхода топлива на трассе. Снижаются выбросы СО и СН.
  • Вопрос:
    Что я почувствую на АКПП?
    Ответ:
    В момент первичной обработки АКПП вы почувствуете уменьшение «пинков» при переключении передач с D на R. В процессе приработки состава, который происходит в первые 300 км пробега, эффект будет и при переключении передач в режиме Drive.
  • Вопрос:
    Что почувствую при обработке ГУРа?
    Ответ:
    Руль будет легче поворачиваться и чувствуется уже это в процессе первичной обработки. Так же, восстанавливаются трущиеся поверхности плунжерных пар, что ведет к снижению «гула» при работе гидроусилителя.
  • Вопрос:
    Почему нужно обрабатывать ШРУСы?
    Ответ:
    При увеличении мощности двигателя, шарнир равных угловых скоростей не всегда выдерживает нагрузок и народная хитрость, это уменьшение угла «атаки» («занижение» автомобиля).
  • Вопрос:
    У меня все хорошо, но хочу попробовать. С чего лучше начать?
    Ответ:
    Начинать лучше с обработки двигателя и топливной системы. В этом случае вы почувствуете максимальный эффект.
  • Вопрос:
    Мне надо на подарок, какой набор выбрать?
    Ответ:
    Лучше позвонить по телефону и воспользоваться консультацией специалиста, который поможет с выбором.
  • Вопрос:
    Как купить состав "ЭФАМ"?
    Ответ:
    Перейдите в каталог, выберите нужные позиции и количество и положите в корзину. В корзине выберите желаемый способ доставки и оплаты, а также укажите свои данные. После чего оплатите заказ.
  • Вопрос:
    Какие способы доставки у вас есть?
    Ответ:
    Мы работаем со службами доставки Boxberry, СДЭК и Почта России. Среднее время доставки по России составляет от 3-х до 5-ти дней.
  • Вопрос:
    Какие способы оплаты у вас есть?
    Ответ:
    Вы можете оплатить заказ с помощью карты (мы используем сервис обработки онлайн-платежей от Тинькофф), а также с помощью счета на оплату по реквизитам.